Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Светлячок"
«Путешествие в волшебный лес»
Цель: обобщение знаний детей, направленных на защиту и охрану природы. Развиватьпознавательную активность, продолжать формировать навыки культуры поведения вприроде. Учить распознаватьявления природы на слух. Развивать память,скорость реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитыватьпознавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникампо игре. Воспитывать любовь кприроде, формировать бережное отношение к ней. Предыдущая работа: беседыо лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к окружающейприродной среде; рассмотрение иллюстраций природного характера. Дидактическиеигры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек»; чтение рассказов о животных,наблюдение за ними на прогулке. Материал: фланелеграф,картинка гномиков, аудиозаписи природных явлений и голосов птиц, картинки с изображениемживотных, птиц, насекомых, комплекты знаков. Ход занятия в средней группе детскогосада - Дети, посмотрите, кнам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети. - Доброе утро! Восп.- Детки, а вылюбите путешествовать? (Да) Поэтому становитесь все за мной, и отправляемся впуть. (Дети под музыку идутзмейкой друг за другом) Восп. - Ой,посмотрите, куда мы с вами попали? Как вы думаете? Дети. - В лес! Восп. - Правильно, мыс вами пришли в лес! А как вы догадались, что мы в лесу? Дети. - Потому что влесу растут деревья, елки. Восп. - Да, а кто ещеживет в лесу? (Животные, растения, букашки, птички) Восп. - А какие звериживут в лесу? (Дикие) Восп. Да. Но мнекажется, что лес, наверное, еще и волшебный. Посмотрите, здесь что-то написано.Похоже на объявление. Я вам их прочту, а вы догадайтесь, кому они принадлежат. - «Друзья, кому нужныиголочки, обращайтесь ко мне» (Ежик) - «Я очаровательная ипрекрасная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу» (лиса) - «Кто любит погрызтьорешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве» (белка) - «Я очень люблю мед.Приходите, я вас тоже угощу» (медведь) - «Кто хочет со мнойпопрыгать на-перегонки? Победителя я угощу морковкой» (зайчик) Восп. - Так кто же этонаписал эти объявления? Как их можно назвать одним словом? (Животные) А гдеживут все эти животные? Дети. - В лесу!Давайте мы с вами вдохнем носиками воздух леса, ведь он свежий и чистый,наполненный кислородом, что очень важно для нашего организма. Поэтому прогулкив лесу очень полезны для нашего здоровья. Восп. - Смотрите,вдали что-то виднеется. Давайте подойдем ближе, только тихонько, потому что мыне знаем, что там. (Подходят ближе кдомику, в котором живут гномы с печальным настроением) Восп. - Что это?Домик. Кто в нем может жить? Дети - Гномы Восп. - Да, этогномики здесь живут. Давайте мы с ними поздороваемся. Дети. - Доброе утро! Восп. - Дети, анастроение какое у гномиков? (Печальное) Гномы очень расстроены, они боятсявыходить на улицу, потому что в лесу их окружает много разных звуков, которыхони не знают. И поэтому нам нужно помочь гномикам определить звук, какогоприродного явления они слышат. Поможем? занятия воспитателя вдетском саду (Включаетсяаудиозапись звуков: сильный ветер, гром, дождь, скрипучий снег) - Молодцы! Мы научилигномов различать природные явления и теперь им не так будет страшно, когда онибудут их слушать. А как вы думаете, изменилось ли настроение у наших гномов?Видите, они повеселели. А еще они очень хотят,чтобы в лесу всегда была чистота и порядок. Для этого они решили развеситьзнаки. Но только случилась беда, сильный ветер разбросал конверты со знаками полесу, и они хотят, чтобы мы помогли их собрать. Поможем? (Да) Детки, но нужнонайти только по одному конверту. (Дети ищут) - Молодцы, ребята!Давайте сядем на полянке и посмотрим, что находится в конвертах. не разжигать огонь влесу, не оставлять мусор после пикника) (В конвертах знаки: пешеходный переход,велосипедная дорожка, светофор, - Дети, давайтевыберем те знаки, которые нам понадобятся в лесу. Почему именно эти знаки? Чтоони означают? Где используются? (Дорожные знаки - чтобы на дорогах был порядок,а другие - чтобы был порядок и чистота в лесу) - А сейчас Денисположит по одну сторону знаки, которые мы используем в лесу, а по другуюсторону Маша выложит дорожные знаки. Молодцы! Я передам гномикам правильныезнаки. - Они будут оченьрады, что мы им помогли найти и разобраться в знаках. Теперь у них в лесувсегда будет чистота и порядок. - А сейчас давайте мыс вами немного отдохнем и поиграем в игру Подвижная игра "У медведя во бору » Сейчасмы выбирем одного водящего, который будет «медведем». Нашидомики будут стульчики. Начинается игра с того, что дети выходят из домасо словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. Как только дети произнесли этислова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и былпойман «медведем», становится водящим («медведем»). Я знаю, что гномикиочень любят слушать утром пение, только никак не могут разобрать, кто это такхорошо поет. Вот и сегодня птички прилетели и поют. Давайте вместе послушаем иотгадайте, кто это поет. Слушайте внимательно: - Пение воробья,вороны, кукушки, дятла ... - Детки, но не толькоптицы живут в лесу. Каких еще лесных жителей вы знаете? (Букашки, жучки ...) Мыс вами сейчас поиграем еще в одну игру. Садимся на полянке в кружочек. - Я вам раздам по одномуконверту, в котором находятся картинки с обитателями леса, а вы мне скажете,что здесь лишнее? И почему?
Восп. - Да,молодцы и с этой задачей вы справились. А может кто-то стихотворения о животныхзнает? Дети рассказываютстихи о животных Восп. - Дети, сегоднямы помогли гномам разобраться, кто живет в их лесу. Вот они приготовили целуюкорзину гостинцев для лесных жителей, чтобы с ними подружиться и никого небояться. Давайте поможем им разобраться, кого чем угостить. (Перед детьми мягкиеигрушки и корзина с шишками, морковью, орехами, медом, яблоками. Берут изкорзины подарки и говорят что для кого, и кладут перед игрушкой) Восп. - Гномы насблагодарят за помощь. Говорят нам до свидания! Теперь они ничего в лесу небоятся и уже пошли знакомиться и угощать обитателей леса. А нам уже тоже поравозвращаться в наш детский сад. Становитесь все за мной и той же дорогой будемвозвращаться (под музыку) Итог. Рефлексия - Вот мы и вернулись всвой садик. Дети, а где же мы с вами были? Кого мы там видели? Как мы помогалигномикам? Что вам больше всего запомнилось? Детки запомните, что природу нужноохранять, не загрязнять, потому, что мы и природа - это одно целое! Нужнолюбить, уважать и заботиться о ней. - Ой, посмотрите, ачто это за коробочка? Давайте посмотрим, что там. Это же посылка от нашихгномов. И здесь есть письмо: - «Дорогие детки,очень благодарны вам за то, что помогли нам узнать все о нашем лесе и егообитателях. Мы теперь ничего не боимся, мы со всеми подружились и даже ихсфотографировали. Вам в подарок высылаем фотографии наших друзей. До новыхвстреч! Ждем вас в гости!» (Детям дарят наклейкис животными) 29 ноября 2019 в 19:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.