Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Светлячок"

«Путешествие в волшебный лес»


Цель: обобщение знаний детей, направленных на защиту и охрану природы.

Развиватьпознавательную активность, продолжать формировать навыки культуры поведения вприроде.

Учить распознаватьявления природы на слух.

Развивать память,скорость реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитыватьпознавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникампо игре.

Воспитывать любовь кприроде, формировать бережное отношение к ней.

Предыдущая работа: беседыо лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к окружающейприродной среде; рассмотрение иллюстраций природного характера. Дидактическиеигры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек»; чтение рассказов о животных,наблюдение за ними на прогулке.

Материал: фланелеграф,картинка гномиков, аудиозаписи природных явлений и голосов птиц, картинки с изображениемживотных, птиц, насекомых, комплекты знаков.

Ход занятия в средней группе детскогосада

- Дети, посмотрите, кнам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети. - Доброе утро!

Восп.- Детки, а вылюбите путешествовать? (Да) Поэтому становитесь все за мной, и отправляемся впуть.

(Дети под музыку идутзмейкой друг за другом)

Восп. - Ой,посмотрите, куда мы с вами попали? Как вы думаете?

Дети. - В лес!

Восп. - Правильно, мыс вами пришли в лес! А как вы догадались, что мы в лесу?

Дети. - Потому что влесу растут деревья, елки.

Восп. - Да, а кто ещеживет в лесу? (Животные, растения, букашки, птички)

Восп. - А какие звериживут в лесу? (Дикие)

Восп. Да. Но мнекажется, что лес, наверное, еще и волшебный. Посмотрите, здесь что-то написано.Похоже на объявление. Я вам их прочту, а вы догадайтесь, кому они принадлежат.

- «Друзья, кому нужныиголочки, обращайтесь ко мне» (Ежик)

- «Я очаровательная ипрекрасная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу» (лиса)

- «Кто любит погрызтьорешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве» (белка)

- «Я очень люблю мед.Приходите, я вас тоже угощу» (медведь)

- «Кто хочет со мнойпопрыгать на-перегонки? Победителя я угощу морковкой» (зайчик)

Восп. - Так кто же этонаписал эти объявления? Как их можно назвать одним словом? (Животные) А гдеживут все эти животные?

Дети. - В лесу!Давайте мы с вами вдохнем носиками воздух леса, ведь он свежий и чистый,наполненный кислородом, что очень важно для нашего организма. Поэтому прогулкив лесу очень полезны для нашего здоровья.

Восп. - Смотрите,вдали что-то виднеется. Давайте подойдем ближе, только тихонько, потому что мыне знаем, что там.

(Подходят ближе кдомику, в котором живут гномы с печальным настроением)

Восп. - Что это?Домик. Кто в нем может жить?

Дети - Гномы

Восп. - Да, этогномики здесь живут. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети. - Доброе утро!

Восп. - Дети, анастроение какое у гномиков? (Печальное) Гномы очень расстроены, они боятсявыходить на улицу, потому что в лесу их окружает много разных звуков, которыхони не знают. И поэтому нам нужно помочь гномикам определить звук, какогоприродного явления они слышат. Поможем? занятия воспитателя вдетском саду

(Включаетсяаудиозапись звуков: сильный ветер, гром, дождь, скрипучий снег)

- Молодцы! Мы научилигномов различать природные явления и теперь им не так будет страшно, когда онибудут их слушать. А как вы думаете, изменилось ли настроение у наших гномов?Видите, они повеселели.

А еще они очень хотят,чтобы в лесу всегда была чистота и порядок. Для этого они решили развеситьзнаки. Но только случилась беда, сильный ветер разбросал конверты со знаками полесу, и они хотят, чтобы мы помогли их собрать. Поможем? (Да) Детки, но нужнонайти только по одному конверту.

1fad5de1d1d641c90235ba90f8de928c.jpg

(Дети ищут)

- Молодцы, ребята!Давайте сядем на полянке и посмотрим, что находится в конвертах.

не разжигать огонь влесу, не оставлять мусор после пикника) (В конвертах знаки: пешеходный переход,велосипедная дорожка, светофор,

- Дети, давайтевыберем те знаки, которые нам понадобятся в лесу. Почему именно эти знаки? Чтоони означают? Где используются? (Дорожные знаки - чтобы на дорогах был порядок,а другие - чтобы был порядок и чистота в лесу)

- А сейчас Денисположит по одну сторону знаки, которые мы используем в лесу, а по другуюсторону Маша выложит дорожные знаки. Молодцы! Я передам гномикам правильныезнаки.

- Они будут оченьрады, что мы им помогли найти и разобраться в знаках. Теперь у них в лесувсегда будет чистота и порядок.

- А сейчас давайте мыс вами немного отдохнем и поиграем в игру

Подвижная игра "У медведя во бору »                                        Сейчасмы выбирем одного водящего, который будет «медведем». Нашидомики будут стульчики. Начинается игра с того, что дети выходят из домасо словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли этислова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и былпойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Я знаю, что гномикиочень любят слушать утром пение, только никак не могут разобрать, кто это такхорошо поет. Вот и сегодня птички прилетели и поют. Давайте вместе послушаем иотгадайте, кто это поет. Слушайте внимательно:

- Пение воробья,вороны, кукушки, дятла ...

- Детки, но не толькоптицы живут в лесу. Каких еще лесных жителей вы знаете? (Букашки, жучки ...) Мыс вами сейчас поиграем еще в одну игру. Садимся на полянке в кружочек.

- Я вам раздам по одномуконверту, в котором находятся картинки с обитателями леса, а вы мне скажете,что здесь лишнее? И почему?

 14337829168bf16be75a55685b4085bc.jpg

cc1e14b1b6da4587bd9d8ab58ac2f72c.jpg

 

 Восп. - Да,молодцы и с этой задачей вы справились. А может кто-то стихотворения о животныхзнает?

Дети рассказываютстихи о животных

Восп. - Дети, сегоднямы помогли гномам разобраться, кто живет в их лесу. Вот они приготовили целуюкорзину гостинцев для лесных жителей, чтобы с ними подружиться и никого небояться. Давайте поможем им разобраться, кого чем угостить.

(Перед детьми мягкиеигрушки и корзина с шишками, морковью, орехами, медом, яблоками. Берут изкорзины подарки и говорят что для кого, и кладут перед игрушкой) 

Восп. - Гномы насблагодарят за помощь. Говорят нам до свидания! Теперь они ничего в лесу небоятся и уже пошли знакомиться и угощать обитателей леса. А нам уже тоже поравозвращаться в наш детский сад. Становитесь все за мной и той же дорогой будемвозвращаться (под музыку)

Итог. Рефлексия

- Вот мы и вернулись всвой садик. Дети, а где же мы с вами были? Кого мы там видели? Как мы помогалигномикам? Что вам больше всего запомнилось? Детки запомните, что природу нужноохранять, не загрязнять, потому, что мы и природа - это одно целое! Нужнолюбить, уважать и заботиться о ней.

- Ой, посмотрите, ачто это за коробочка? Давайте посмотрим, что там. Это же посылка от нашихгномов. И здесь есть письмо:

- «Дорогие детки,очень благодарны вам за то, что помогли нам узнать все о нашем лесе и егообитателях. Мы теперь ничего не боимся, мы со всеми подружились и даже ихсфотографировали. Вам в подарок высылаем фотографии наших друзей. До новыхвстреч! Ждем вас в гости!»

(Детям дарят наклейкис животными)

66904d71ce5b6e4459ea9cec7f35eb2f.jpg

29 ноября 2019 в 19:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.